С 1 апреля 2011 года ОАО «Уралсвязьинформ» является частью российской национальной телекоммуникационной компании «Ростелеком» и теперь будет осуществлять свою деятельность в качестве ее макрорегионального филиала «Урал»
Общее количество контрактов по основным услугам, предоставляемым ОАО «Уралсвязьинформ» (торговая марка Utel), в 2008 году превысило 10 миллионов. Прирост количества абонентов зафиксирован по всем услугам, а наиболее быстрыми темпами растет абонентская база мобильной связи и широкополосного доступа в Интернет.
За 2008 год общее количество действующих контрактов увеличилось на 824 тыс. Количество абонентов мобильной связи Utel возросло на 543 тыс. (+10,6%) – до 5,7 млн. Пользователей услуги «Домашний Интернет» (широкополосный доступ по технологии DSL) стало больше на 246 тыс. (рост в 1,8 раза), на конец года было подключено 541 тыс. портов.
Количество абонентов/пользователей
Услуги
2006
2007
2008
Мобильной связи
4 441 000
5 146 000
5 689 000
Фиксированной связи
3 673 000
3 699 000
3 723 000
"Домашний Интернет"
115 000
295 000
541 000
Платного телевидения*
89 000
106 000
117 000
Итого
8 318 000
9 246 000
10 070 000
* Кабельное телевидение и цифровое интерактивное телевидение Utel.TV
В геометрической прогрессии растет потребление Интернет-трафика: если в 2007 году общий объем скачанной абонентами информации составил 3 703 терабайта, то в 2008 году он увеличился в 6,3 раза и составил 23 392 терабайта. Во многом взрывной рост произошел благодаря расширению линейки безлимитных тарифных планов и увеличению скорости передачи данных. Безлимитный Интернет стремительно набирает популярность. По итогам 2006 года, когда впервые были предложены безлимитные тарифы, их предпочли 5% пользователей предпочитали, а по итогам прошлого года Интернет-безлимитку выбрали уже 62%.
«Положительная динамика прироста по всем основным услугам компании говорит о том, что наша компания успешно работает на высококонкурентном рынке новых телеком-услуг. Пользователей привлекают гарантированное качество и разнообразие тарифных предложений, из которых можно выбрать наиболее подходящее для личных потребностей в общении. Самая впечатляющая динамика последние годы – у сегмента широкополосного доступа в Интернет. Общее количество ШПД-пользователей в 2008 году достигло 15% от абонентской базы фиксированной связи», - отметил первый заместитель генерального директора ОАО «Уралсвязьинформ» Михаил КРЫМСКИЙ.