Макрорегион Урал ОАО «Ростелеком»
С 1 апреля 2011 года ОАО «Уралсвязьинформ» является частью российской национальной телекоммуникационной компании «Ростелеком» и теперь будет осуществлять свою деятельность в качестве ее макрорегионального филиала «Урал»
Главная страницаКарта сайта и поискОбратная связь

Публикации в СМИ

Мы сделали Прикамье мобильным

07.02.2008

Сотовая связь на Урале: десять лет свободы благодаря "Уралсвязьинформу"

Когда-то человек с сотовым телефоном на улице воспринимался как арабский шейх: мобильник стоил столько, что на эти деньги можно было купить две-три машины. Огромный, как ядерный чемоданчик, он был символом успеха и заоблачного достатка своего владельца. И невозможной экзотикой, перед которой мерк даже самый тюнингованный джип. И вот минуло всего десять лет...

Сегодня сотовый телефон (а часто и не один!) имеет даже уважающий себя бомж. И помним ли мы те времена, когда человек с трубкой в руках был событием? Мобильная связь оказалась самой динамичной услугой, побившей все рекорды на пути от самой элитной услуги до самой массовой. К тому же единственной на сегодняшний день, которая не дорожает год от года, а лишь дешевеет.

Прометеем, открывшим возможности сотовой связи для жителей Прикамья, стал "Уралсвязьинформ". Он впервые предложил пермякам такую услугу в 1998 году. Ас 2005 года сотовая связь "Уралсвязьинформ" представлена на рынке под брэндом Utel, объединяющим сегодня все современные телекоммуникационные возможности этого универсального оператора во всех семи уральских регионах его присутствия. И несмотря на появление многих конкурентов, остается первым и любимым оператором сотовой связи.

Более того, говорят в компании, появление конкурентов только помогло высветить то лучшее, что позволило сделать явными преимущества мобильной связи от Utel. Это ориентированность на потребности именно пермских пользователей, яркие тарифные предложения, самые большие территория покрытия и пропускная способность сети, дополнительные сервисы...

Немного истории

Цифровой стандарт GSM был внедрен в Перми в 1997 году. И тогда, десять лет назад, вряд ли кто-то мог предположить, что именно ему уготована столь триумфальная судьба в истории развития мобильной связи в Прикамье. Гораздо более перспективным казался аналоговый стандарт NMT, первым появившийся в России. В 90-х годах на него делали серьезную ставку, но время расставило все по местам, и предпочтение в итоге было отдано стандарту GSM.

"Выбирали не мы, выбирали абоненты. Пермяки, как и жители всей Европы, выбрали связь стандарта GSM, которая оказалась более качественной", - говорит заместитель генерального директора - директор межрегионального филиала сотовой связи ОАО "Уралсвязьинформ" Андрей Кузнецов. "Абонента перестало устраивать качество связи: треск в телефоне, большая, массивная трубка. Кроме того, стандарт NMT не позволял предоставлять абонентам услугу автоматического роуминга", - вспоминает директор Пермского отделения межрегионального филиала сотовой связи Владимир Котомцев.

Смелого штык не берет

К тому моменту во всех крупных городах России выбор также был сделан в пользу технологии GSM. И возглавлявший тогда компанию Владимир Рыбакин, всегда любивший современные технические инновации, решил для скорейшего развития сотовой связи в нашем регионе привлечь возможности западного опыта - создать совместное предприятие с американской компанией. Однако, изучив ситуацию, американские аналитики посчитали, что потенциальная абонентская база в Прикамье слишком мала - не более 20 тысяч абонентов. Поэтому решили, что вкладывать сюда средства будет экономически невыгодно.

Это теперь очевидно, что американские аналитики ошиблись в сотни тысяч раз. А тогда, чтобы решиться на самостоятельный шаг, нужны были смелость и вера. И "Уралсвязьинформ" шагнул на этот путь: вопреки всем пессимистичным прогнозам в кратчайшие сроки построил в Прикамье сотовую сеть. Сегодня у "Уралсвязьинформа" (торговая марка Utel) только в Пермском крае более 1,5 млн. абонентов связи стандарта GSM.

Через тернии - к звездам

Самая распространенная шутка связистов "Уралсвязьинформа" в конце 90-х годов: абонентов у нас будет столько, сколько джипов в городе. Однако, становясь со временем все более качественной, услуга одновременно с этим и неуклонно дешевела. Сегодня, например, приобретя в рамках акции "Поздравь на все сто!" (предпраздничная акция Utel, которая продлится до 15 марта) оптовую "партию" sms-ок, за 100 рублей можно отправить целых 300 сообщений на номера абонентов любых операторов! И люди охотно пользуются этим.

Андрей Кузнецов:

  • Человек уже привык быть включенным в водоворот событий, всемирное информационное пространство, привык к общению без границ. И не зря говорят, что появление мобильной связи вывело человечество на новый уровень свободы, когда, находясь в любой точке мира, он может находиться в зоне досягаемости и получать всю необходимую информацию с помощью самого широкого спектра возможностей. И не затрачивая на это большого количества денежных ресурсов. Сотовая связь изменила стиль и ритм жизни человека, как, наверное, ни одно другое новшество.

Между тем никто уже, наверное, и не помнит, что в 90-х годах отсутствовала даже законодательная база для развития услуг сотовой связи. Только для приобретения мобильной "трубки" владелец должен был иметь разрешение "Россвязьнадзора" на эксплуатацию радиоэлектронных средств. "В Москве, например, человека с телефоном запросто могли остановить на улице и потребовать удостоверение. Если такого удостоверения не было - трубку изымали, владельца штрафовали", - вспоминает Владимир Котомцев.

И проблемы возникали не только у абонентов. "Уралсвязьинформу" приходилось вести огромную пропагандистскую работу, преодолевая косность мышления. Первопроходцы вспоминают, какое сопротивление вызывала у жильцов установка базовых станций на крышах их жилых домов - вплоть до забастовок. Все чудилось пресловутое "вредное излучение"... Приходилось приглашать специалистов, убеждать, доказывать.

"Мы измеряли, сколько составляет излучение от СВЧ-печи, телевизоров и базовых станций. Так вот от станций оно даже ниже чувствительности измерительных приборов! - вспоминает Владимир Котомцев. - Конечно, теперь люди стали более образованы в этом вопросе. Да и после стольких лет работы сотовой сети пермяки смогли оценить исключительные преимущества мобильной связи", - говорит Владимир Котомцев.

Конкуренция нам только на пользу

За десять лет многое изменилось. Если в 1998 году "Уралсвязьинформ" был единственным игроком на пермском рынке сотовой связи, то в 2002 году в Пермь пришли крупные федеральные сотовые операторы. "Конкуренция пошла всем только на пользу, - уверяет Андрей Кузнецов. - Приход серьезных соперников очень стимулировал нас оставаться на острие событий, а жителям помогу видеть преимущества мобильной связи от "своего" оператора: ориентированность на потребности именно пермских пользователей, гибкость и приближенность к людям. Вместо оттока мы получили приток абонентов. В свою очередь мы, как операторы, смогли совершенствовать свои услуги, учиться у конкурентов, а не только на собственном опыте".

Как показало время, несмотря на активность федеральных операторов, "Уралсвязьинформ" неизменно занимает лидирующие позиции в борьбе за симпатии пермяков. Без ложной скромности можно сказать, что каждый второй житель Пермского края неизменно выбирает своим мобильным оператором Utel.

Большим конкурентным преимуществом Андрей Кузнецов считает универсальность предлагаемых услуг:Для абонента важно не только качество самого разговора, но и качество облуживания: различные возможности оплаты услуг связи, большой ассортимент дополнительных услуг. Сотовый телефон позволяет не только слышать человека, но и передать изображение, видео, обмениваться данными, выходить в Интернет, отправлять мгновенные сообщения. Появляются новые услуги, повышающие комфортность пребывания абонента в сети: например услуга "Кто звонил", позволяющая не потерять звонок для тех, кто временно оказался вне зоны связи, многие другие. Все, что мы делаем, направлено на то, чтобы наши абоненты могли общаться в любое время, где бы ни находились, и всегда оставались верными только нам.

В ближайшее время Utel намерен представить своим абонентам целый ряд новых услуг: потоковое видео, Voice sms, возможность для предприятий организовывать виртуальные закрытые сети, объединяющие сотовые и проводные телефоны. Компания совершенствуется с каждым днем, стремясь расти и развиваться вместе со своими абонентами. И в этом - залог ее успеха.


Коммерсантъ