С 1 апреля 2011 года ОАО «Уралсвязьинформ» является частью российской национальной телекоммуникационной компании «Ростелеком» и теперь будет осуществлять свою деятельность в качестве ее макрорегионального филиала «Урал»
21 января 2008 года зафиксировано подключение 300-тысячного пользователя услуги «Домашний Интернет» от Utel (широкополосный доступ в Интернет по технологии DSL). По итогам 2007 года доля ОАО «Уралсвязьинформ» на рынке услуг передачи данных и Интернет на лицензионной территории выросла до 52%.
Анализ рынка передачи данных и доступа в Интернет показывает, что в 2007 году на территории деятельности ОАО «Уралсвязьинформ» количество пользователей широкополосного доступа превысило количество пользователей коммутируемого доступа в Интернет. Если в 2006 году 61% абонентов для выхода во «всемирную паутину» пользовались коммутируемым доступом, то в 2007 году – 45%. Соответственно доля широкополосного доступа (по различным технологиям) увеличилась с 39% в 2006 году до 55% в 2007 году.
Даже в условиях острой конкуренции, активное продвижение услуги «Домашний Интернет», эффективная маркетинговая политика и актуальные тарифные предложения (в том числе вывод на рынок безлимитных тарифных планов) обеспечили рост доли ОАО «Уралсвязьинформ» на рынке услуг передачи данных с 49% в 2006 году до 52% в 2007 году (по доходам, предварительные данные).
«Домашний Интернет» – самая быстрорастущая услуга компании на протяжении более двух лет: на конец 2005 года компания обслуживала 16,0 тыс. пользователей, на конец 2006 года – 115,5 тыс., а на конец 2007 года – уже 294,6 тыс. Наиболее активно подключают DSL в Ямало-Ненецком автономном округе (20% от абонентской базы по фиксированной телефонии), в Ханты-Мансийском автономном округе (почти 14%) и на юге Тюменской области (более 9%). На конец 2008 года, по прогнозу, количество пользователей «Домашнего Интернета» от Utel должно достигнуть 600 тыс.
Таким образом, по итогам 2007 года 8% абонентов фиксированной телефонии ОАО «Уралсвязьинформ» являются пользователями «Домашнего Интернета». Планируется, что к концу 2008 года их будет уже более 15%.
Отмечен существенный рост подключений «Домашнего Интернета» в ноябре-декабре 2007 года, что стало результатом яркой маркетинговой акции «Подключай подарки!» В этот период все новые абоненты участвовали в розыгрыше ценных призов – ноутбуков, карманных коммуникаторов, сотовых телефонов, туристических путевок. А в крупнейшем регионе – Свердловской области – среди новичков был разыгран автомобиль Hundai Getz (его выиграл житель Камышлова).
В новом 2008 году услуга «Домашний Интернет» по-прежнему пользуется высоким спросом. Как отметил заместитель генерального директора – коммерческий директор ОАО «Уралсвязьинформ» Олег ЕФРЕМОВ все большее количество людей понимает, что Интернет может стать по-настоящему полезным помощником: «Интернет помогает жить и работать, общаться и учиться, познавать новое и развиваться, творить и развлекаться, совершать покупки. Интернет экономит силы и время, что особенно важно для современного ритма жизни. Быстрый и надежный доступ в Интернет из когда-то элитной, а потому дорогой услуги, стал по-настоящему массовым и многим по карману, особенно с учетом безлимитных тарифных планов, которые активно продвигает Utel».