С 1 апреля 2011 года ОАО «Уралсвязьинформ» является частью российской национальной телекоммуникационной компании «Ростелеком» и теперь будет осуществлять свою деятельность в качестве ее макрорегионального филиала «Урал»
ОАО «Уралсвязьинформ» и ООО «КОРУС Консалтинг» завершили проект расширения и модернизации системы электронного документооборота (СЭД). Выполненный проект является одним из самых масштабных в отрасли связи.
СЭД, реализованную в ОАО «Уралсвязьинформ», по праву можно назвать системой нового стандарта качества. Решение, созданное на основе многофункциональной платформы EMC Documentum, оптимизировано под задачи и бизнес-процессы оператора связи. Активными пользователями системы являются свыше 3,5 тыс. сотрудников – от специалистов до топ-менеджеров. Внедрение СЭД позволило ОАО «Уралсвязьинформ» в разы снизить затраты на организацию документооборота, значительно повысить эффективность бизнес-процессов и их управляемость, увеличить скорость выполнения работ и обеспечить абсолютную прозрачность документообращения. IT-интегратором проекта выступила компания «КОРУС Консалтинг».
На первом этапе был внедрен модуль организационно-распорядительного документооборота, позволивший унифицировать и стандартизировать процедуры рассмотрения документов, обеспечить прозрачность прохождения каждого документа и соблюдение регламентов по исполнению документов/поручений. На втором этапе состоялось развертывание системы на генеральную дирекцию и на дирекции всех филиалов ОАО «Уралсвязьинформ».
Третий этап внедрения СЭД включал в себя развертывание системы договорного документооборота на все филиалы ОАО «Уралсвязьинформ», внедрение функции электронной цифровой подписи (ЭЦП), построение системы аналитической отчетности на платформе Oracle BI и её интеграцию с СЭД.
Благодаря внедрению модуля договорного документооборота были автоматизированы функции согласования, одобрения, подписания и регистрации договорных документов (договоры, соглашения, контракты). ЭЦП позволяет отказаться от подписания бумажных версий внутренних документов, гарантирует целостность и подлинность электронных документов в СЭД и обеспечивает их юридическую значимость. В ОАО «Уралсвязьинформ» действует собственный удостоверяющий центр, который самостоятельно генерирует сертификаты, дающие право подписи документов. Эту услугу компания предоставляет не только внутренним, но и внешним клиентам.
Благодаря системе аналитической отчетности, построенной на платформе Oracle BI, в ОАО «Уралсвязьинформ» регламентировано составление более 30 различных отчетов, позволяющих оперативно получать необходимую информацию.
В дальнейших планах ОАО «Уралсвязьинформ» самостоятельное масштабирование системы на территориальные узлы электросвязи (ТУЭС). Примером служит успешное подключение рабочих мест сотрудников Пермского ТУЭС к электронному документообороту Пермского филиала электросвязи.
Одной из ключевых особенностей проекта можно считать принципиально новый подход к обучению пользователей. Благодаря усилиям проектной команды было проведено очное обучение сотрудников ОАО «Уралсвязьинформ», включая персональное обучение топ-менеджмента компании. Также разработан курс дистанционного обучения, позволяющий в интерактивном режиме, в кратчайшие сроки проводить обучение тысяч сотрудников и обучать новых сотрудников прямо на рабочих местах.
СЭД, реализованная в ОАО «Уралсвязьинформ», уже получила распространение в нескольких межрегиональных компаниях Группы «Связьинвест», и в других крупных телекоммуникационных компаниях.
Надежда Макерова, директор департамента управления делами ОАО «Уралсвязьинформ»: «Прежде всего, успешный результат стал возможен благодаря эффективному взаимодействию всех членов проектной команды. Система электронного документооборота ОАО «Уралсвязьинформ» является полноценным решением, охватывает все задачи документооборота и обеспечивает прозрачность бизнес-процессов. Интерфейс системы интуитивно понятен даже неподготовленному пользователю. Благодаря широкой функциональности, сформированному набору рабочих инструментов, наличию функции электронной цифровой подписи и приложения для построения аналитических отчетов СЭД ОАО «Уралсвязьинформ» можно считать оптимальным решением для крупных территориально-распределенных компаний и холдингов. Система организует единое информационное пространство для работы с документами в режиме реального времени».
Александр Семенов, генеральный директор ООО «КОРУС Консалтинг»: «Задачи информатизации ставятся сегодня на самом высоком государственном уровне. Дмитрий Медведев, Президент Российской Федерации, подчеркнул необходимость уже в ближайшие два года создать информационные и институциональные предпосылки для интеграции России в глобальное информационное общество. Очевидно, что в самое ближайшее время государство начнет внедрять технологии, подтвердившие свою эффективность в коммерческом секторе экономики. Наша компания знает, как работать над проектами такого уровня. И результат, достигнутый в ОАО «Уралсвязьинформ», является тому подтверждением. ООО «КОРУС Консалтинг» внедряет СЭД в крупнейших телекоммуникационных компаниях, компаниях энергетического, нефтегазового и других секторов. Мы являемся крупнейшим на территории Российской Федерации и СНГ оператором услуг обмена коммерческими документами. Имеющийся опыт позволяет нам уверенно заявлять, что мы готовы к реализации СЭД на межведомственном уровне».