С 1 апреля 2011 года ОАО «Уралсвязьинформ» является частью российской национальной телекоммуникационной компании «Ростелеком» и теперь будет осуществлять свою деятельность в качестве ее макрорегионального филиала «Урал»
ОАО "Уралсвязьинформ" (УСИ) первым из МРК "Связьинвеста" вынесло продажу услуг под маркой Utel на аутсорсинг. Для этого на базе екатеринбургского сервисного подразделения "Уралсвязьинформа" было создано ЗАО "Уралтелекомсервис". Опыт екатеринбургского филиала УСИ будет распространен на всю территорию присутствия компании. Уже до конца 2006 г. сервисные компании будут созданы в Перми и Челябинске. ЗАО "Уралтелекомсервис" было учреждено 1 октября 2005 г. Как заметил генеральный директор ОАО "Уралсвязьинформ" Анатолий Уфимкин, основная задача, которая стояла перед сервисной компанией - это оптимизация каналов продаж услуг УСИ. По словам Анатолия Уфимкина, структура таких компаний, как УСИ не позволяет эффективно реализовывать услуги прежде всего частному потребителю. В тоже время, создание ЗАО "Уралтелекомсервис", которое продает услуги под брендом Utel, позволило за прошедшие восемь месяцев сэкономить около 34 млн руб. УСИ передал на аутсорсинг "Уралтелекомсервису" продажу пакетного продукта "Выделяйся" (ADSL-доступ в Интернет), продажу пакетных услуг корпоративным клиентам, работу с розничными сетями, прием платежей, создание расчетно-сервисных центров и т.д. По словам коммерческого директора компании "Уралсвязьинформ" Андрея Белобокова, компании не ограничивает "Уралтелекомсервис" в его коммерческой деятельности. "Уралтелекомсервис" имеет возможность работать и с другими компаниями, реализуя их услуги. Более того, мы получили предложение от компании не имеющей отношения к телекоммуникационному рынку, но желающей взять по франчайзингу бренд Utel и воспользоваться услугами нашей сервисной компании. Сейчас мы рассматриваем такую возможность", - сказал Андрей Белобоков. Аналитик Json&Partners Борис Овчинников заметил, что идея - интересная, смущает только закрытость информации о составе акционеров "Уралтелекомсервис". "У таких крупных операторов, как МРК, всегда были проблемы с продажами своих услуг. Поэтому перестройка системы продаж компании была просто необходима. "Уралсвязьинформ" несомненно выиграет от аутсорсинга", - сказал Борис Овчинников. Ведущий эксперт "Прайм Консалт" Маргарита Зобнина считает, что в связи с изменением законодательной базы и ужесточением конкурентных условий на телекоммуникационном рынке крупные операторы ищут пути нивелирования снижения рентабельности. И одним из наиболее эффективных способов, по мнению Маргариты Зобниной, является отдача на аутсорсинг непрофильной деятельности. В тоже время "Уралсвязьинформ" по словам Анатолия Уфимкина не только выносит, но и готов брать на аутсорсинг. Например, обслуживание сетей мелких ведомственных операторов или предприятий, которые сегодня сами не справляются с обслуживанием. "Ведь работа с сетями - это наш профиль, в то время, как для многих предприятий ведомственные сети скорее обуза", - сказал Анатолий Уфимкин.