i=449
1013 - 1014 - 1015 - 1016 - 1017 - 1018 - 1019 - 1020 - 1021 - 1022 - 1023 - 1024 - 1025 - 1026 - 1027 - 1028 - 1029 - 1030 - 1031 - 1032
Макрорегион Урал ОАО «Ростелеком»
С 1 апреля 2011 года ОАО «Уралсвязьинформ» является частью российской национальной телекоммуникационной компании «Ростелеком» и теперь будет осуществлять свою деятельность в качестве ее макрорегионального филиала «Урал»
Главная страницаКарта сайта и поискОбратная связь

Публикации в СМИ

Не в том месте прописало Мининформсвязи отчисления на телефонизацию дальних регионов

01.03.2006

i=449
1013 - 1014 - 1015 - 1016 - 1017 - 1018 - 1019 - 1020 - 1021 - 1022 - 1023 - 1024 - 1025 - 1026 - 1027 - 1028 - 1029 - 1030 - 1031 - 1032

Параметры отчислений операторов связи в фонд универсальной услуги должны определяться законом О связи, а не правительством. Это решение Конституционного суда (КС) начнет действовать со следующего года. Операторы, выплачивающие в фонд по 1,2% своей выручки, надеются, что теперь механизм расчета отчислений станет более понятным. Запрос по поводу некоторых положений федерального закона О связи подала в прошлом году в Конституционный суд (КС) Дума Корякского автономного округа. Окружные депутаты сочли, что платежи в резерв универсального обслуживания по сути являются скрытой формой налога. Кроме того, думцы были несогласны с тем, что параметры отчислений в резерв универсального обслуживания определяются постановлениями правительства. С 1 июля 2005 г. операторы ежеквартально отчисляют 1,2% в резерв с доходов от услуг связи за исключением выручки за присоединение и пропуск трафика. По словам пресс-секретаря Россвязи Павла Морозова, в 2005 г. в резерв поступило 1,85 млрд руб. Вчера КС вынес решение, что платежи в резерв являются неналоговыми, при этом судьи подчеркнули, что аналогичные отчисления операторов в других странах также не относятся к налогам. А вот то, что параметры этих платежей определяет правительство, а не закон О связи, по мнению КС, противоречит Конституции. Согласно статье 57 Конституции каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы, поясняет юрист Линии права Владимир Святов. Поэтому, говорит он, КС сделал логичный вывод, что основные параметры такого сбора должны устанавливаться именно законом, а не подзаконным нормативным актом. Теперь по решению КС Госдума и Совет Федерации должны принять поправки к закону О связи, в которых будут прописаны размер отчислений, их периодичность и база. Правда, КС отсрочил отмену постановлений правительства об универсальном обслуживании до 1 января 2007 г., отметив, что их немедленная отмена создала бы пробел в законодательстве и сложности с исполнением бюджета. То, что параметры отчислений в резерв сейчас определяет не закон, а правительство, в Мининформсвязи объясняют исключительно благими намерениями. На начальном этапе внедрения универсального обслуживания такой механизм позволяет более гибко и оперативно реагировать на правоприменительную практику, объясняет замдиректора департамента правового обеспечения Мининформсвязи Дмитрий Пархоменко. По его словам, если бы параметры формирования резерва универсального обслуживания сразу были прописаны в законе, а потом вдруг потребовалось внести изменения, то это был бы гораздо более сложный и длительный процесс, чем корректировка постановлений правительства. По словам Морозова, размер отчислений в резерв в виде 1,2% от доходов операторов, скорее всего, в поправках сохранится. А вот операторы считают, что решение КС может облегчить бремя платежей в резерв. Сейчас механизм, по которому определяется сумма отчислений, очень непубличный, хочется надеяться, что депутаты смогут сделать его более ясным, говорит вице-президент Корбины Телеком Александр Малис. Вначале Мининформсвязи говорило, что отчисления будут 3%, потом 2%, в итоге остановились на 1,2%, но эту цифру нам никто и никогда не обосновывал, возмущается председатель Ассоциации операторов телефонной связи Владимир Зайцев. Он также надеется, что рассмотрение в Госдуме механизма формирования платежей в резерв универсального обслуживания поможет сделать его лучше.


Ведомости