С 1 апреля 2011 года ОАО «Уралсвязьинформ» является частью российской национальной телекоммуникационной компании «Ростелеком» и теперь будет осуществлять свою деятельность в качестве ее макрорегионального филиала «Урал»
ОАО Уралсвязьинформ (РТС: URSI/URSIP, АДР: UVYZY/UVYPY) базовый оператор телекоммуникационных услуг Уральского региона представляет аудированную консолидированную финансовую отчетность за 2005 год в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО). Данная отчетность подтверждена аудитором компании ООО Эрнст энд Янг.
Финансовая отчетность по МСФО консолидирует имущество, обязательства и финансовые результаты деятельности ОАО Уралсвязьинформ и 15 его дочерних и зависимых предприятий. Рост доходов компании составил 17,9% по сравнению с уровнем 2004 года, и обеспечен главным образом за счет: Увеличения доходов от предоставления местных телефонных соединений на 25,3 %. Прирост основных телефонных аппаратов за год составил 209,1 тыс.
Увеличения доходов от оказания услуг сотовой связи на 30,8 %. Рост количества абонентов GSM за 2005 год составил 1,6 млн. Количество абонентов на 1 января 2006 года достигло 3,7 млн. абонентов (3,9 млн. абонентов - на 1 июня 2006 года). Увеличения доходов от оказания новых услуг (доступ в Интернет, в том числе широкополосный доступ и ISDN, услуги интеллектуальной сети и др.) на 74,9 %. Рост показателя OIBDA составил 17,2% по сравнению с 2004 годом. Рентабельность OIBDA осталась на уровне 2004 года и составила 29,6% .
Доля доходов от услуг сотовой связи в общих доходах увеличилась до 28,6% по сравнению с 25,8% в 2004.
Доходы от нерегулируемых услуг связи составили 34,2% от общих доходов.Чистый операционный денежный поток увеличился на 40,0%. Прибыль на акцию (EPS) увеличилась по сравнению с 2004 годом на 3,6% и составила 0,058 руб.Основные финансовые и операционные показатели. Таблица.Генеральный директор Анатолий УФИМКИН: В целом за год выручка ОАО Уралсвязьинформ составила 31,7 млрд. рублей, что на 18% выше итогов 2004 года. Главную роль в этом сыграл органический рост в ключевых сегментах бизнеса местной телефонной связи, мобильной связи, передаче данных и других новых услугах. 2005 год наглядно продемонстрировал коренные изменения на рынке информационно-коммуникационных услуг. Ещё ярче проявили себя главные локомотивы роста мобильная связь, передача данных и Интернет, новые услуги (ISDN, IP-телефония, услуги Интеллектуальной сети, центры обработки вызовов, кабельное телевидение и др.). Динамика увеличения доходов в этих сегментах бизнеса компании составила 75%. В целом, доля компании на телекоммуникационном рынке Уральского федерального округа и Пермского края оценивается по итогам 2005 года в 62%. В 2005 году завершена самая масштабная, с момента создания межрегиональной компании, реструктуризация ОАО Уралсвязьинформ. К ОАО Уралсвязьинформ присоединены три дочерних сотовых оператора (ЗАО Ермак RMS, ООО Южно-Уральский сотовый телефон и ООО Тюменьруском) и два Интернет-провайдера (ООО Уралком и ЗАО ВСНЕТ). Теперь ОАО Уралсвязьинформ по-настоящему единая компания, объединившая в себе все направления телекоммуникационного бизнеса фиксированную и мобильную связь, передачу данных и новые услуги. Логичным завершением консолидации стало введение единой торговой марки для услуг сотовой связи и новых услуг Utel/Ютел. В 2006 году усилия менеджмента ОАО Уралсвязьинформ во многом будут сконцентрированы на повышении экономической эффективности работы компании. В связи с завершением капиталоёмких проектов развития сети, планируется снижение годовых инвестиций до 5,9 млрд. рублей. Например, ОАО Уралсвязьинформ завершило создание опорной цифровой сети, за три последних года введено в эксплуатацию более 16 тыс. километров внутризоновых волоконно-оптических и цифровых радиорелейных линий связи, цифровые потоки доведены практически до всех городов и районных центров Уральского федерального округа и Пермского края. Также предстоит высвободить до 10% персонала в связи с модернизацией сети и оборудования, а также с передачей в конкурентную внешнюю среду некоторых функций продаж и обслуживания клиентов, в частности, активнее будет задействоваться аутсорсинг. Предстоит активизировать работу по совершенствованию клиентского обслуживания. Абоненты ОАО Уралсвязьинформ должны воспринимать нашу компанию не только как высокотехнологичную, но и как удобную во взаимодействии, дружественную, ориентированную на клиентов. Борьба за клиента, за его верность компании должна идти и в этом направлении.
С полным текстом консолидированной финансовой отчетности Уралсвязьинформ по МСФО за 2005 год и примечаниями к ней Вы можете ознакомиться на корпоративном сайте компании в разделе Для акционеров/Финансовая отчетность.